Донецкая
Академия
Транспорта
University of Transportation
Systems and Technology
“Donetsk Academy of Transport”
+38 062 345 21 90
+38 071 316 21 91
+38 071 478 01 02
+38 099 119 37 03
Факультеты
Секция Языковая школа
Паспортно-визовая служба
Новости
24.01.2012

Инженерная и компьютерная графика, как инструмент будущего инженера

Профессиональное образование инженеров базируется на дисциплинах общеинженерного профессионального блока. Основополагающими из них  являются графические дисциплины: «Начертательная геометрия», «Инженерная графика», «Компьютерная графика». Это связано с тем, что без знания особого языка инженеров, на котором построена вся графическая документация специалист не может выполнять функции и обязанности инженерного работника.

Молодой специалист должен обладать умениями и навыками составления и оформления графической и текстовой документации, знать ограничения, установленные стандартами, иметь развитое пространственное воображением и образное мышление.

Эти профессиональные квалификационные характеристики делают его полноценным инженером, способным создавать механизмы и машины, модернизировать их, создавать и управлять процессами ремонта и эксплуатации технологического оборудования автомобильного транспорта.

В настоящее время понятие «образованность» утратило свой первоначальный смысл становления личности, превратилось в информированность. Следует помнить, что хорошие графические навыки не существуют без гармонии в мыслях, общей образованности, начитанности и логики. Под графической образованностью человека следует понимать наличие широкого кругозора, характеризующегося широтой и объемом графических знаний, умений и навыков. Качество образования следует оценивать по уровню сформированности личностных качеств молодого человека, нацеленного на выполнение социальной и профессиональной функций.

Концептуальная оценка качества графической образованности должна содержать:

  1. Цели графического образования, которые позволяют выпускнику технического вуза быстро и эффективно адаптироваться к профессиональной деятельности;
  2. Фундаментальность графического образования, обеспечивающую широкий кругозор будущего инженера;
  3. Умения и способности учащихся применять полученные графические знания на практике;
  4. Наличие творческих способностей к созданию инновационных идей.

Методика оценки качества графической образованности может быть разделена на две части. Одна из них – оценка графической грамотности выпускников по результатам обучения в вузе, другая – оценка графической культуры специалиста, полученная на основе информации о его деловых, творческих способностях и коммуникативных отношениях в коллективе.

Понятие «графическая культура» является широким и многогранным. В широком значении оно понимается как совокупность достижений человечества в области разработки и освоения графических способов передачи информации. Графическая культура, как элемент общей культуры инженера, характеризуется высоким уровнем знаний, умений и навыков в области визуализации, пониманием механизмов эффективного использования графических отображений для решения профессиональных задач, умением интерпретировать и оперативно отражать результаты на приемлемом эстетическом уровне. Показателем графической культуры будущего инженера является его творческая активность в подготовке к профессиональной деятельности, ориентированной на непрерывное самообразование в среде графических информационных технологий на основе исследовательского, эвристического подхода.

Понятие «графическая культура» обуславливается более высокой степенью развития личности и переплетается со многими другими компонентами феномена «культура», например, культурой профессиональной. Это многозначное понятие, включающее в себя знания и умения человека в области графических наук и способность к творческой деятельности. Анализ психолого-педагогической литературы и собственный опыт подтверждают, что владение графической культурой удовлетворяет субъективную потребность личности в творческой самореализации и саморазвитии. Критериями ее развития у студентов являются: мотивационная готовность к различным видам графики, возможность эвристического решения поставленных задач средствами графики.

Формирование культуры будущих инженеров неотделимо от развития их пространственного мышления в ходе диагностического, прогностического и деятельно-оценочного этапов. Успешность формирования определяется совокупностью ее внешних и внутренних условий и осуществляется в вузе как единый процесс становления образного (пространственного), логического, абстрактного и творческого мышлений посредством решения разноплановых задач учебных дисциплин. Привлечение студентов к различным видам деятельности, связанных с применением графических знаний и умений к процессам решения проблемных ситуаций и задач способствует развитию творческого потенциала личности.

Профессиональная графическая компетентность инженера предполагает уровень осознанного применения графических знаний, умений и навыков, опирающийся на знания функциональных и конструктивных особенностей технических объектов, на опыт графической профессионально-ориентированной деятельности, свободную ориентацию в среде графических информационных технологий. 


Контактная информация
Адрес:83086 г. Донецк, пр. Дзержинского, 7.
Проезд: Трамвай №9,10 остановка школа №3. (Схема проезда)
Телефон: +38 062 345 21 90
e-mail: rector[at]diat.edu.ua
(С) 2011-2014 Донецкая академия автомобильного транспорта

Сайт разработан отделом информатизации ДААТ. Материалы сайта www.diat.edu.ua
не могут быть использованы полностью или частично
без письменного разрешения администрации ДААТ.