Донецкая Академия
Автомобильного Транспорта
University of Transportation
Systems and Technology
“Donetsk Academy of Motor Transport”
+38062 345 4337
+38093 255 4726
+38099 119 3703
+38071 308 7666

Эволюция Mitsubishi Lancer Evolution

 

Mitsubishi Lancer Evolution 

 Создавая самый первый Evolution I авторы проекта применили наиболее дерзкие и актуальные на то время методы и разработки. Evolution обладает двигателем с турбонадувом объемом два литра и полным приводом. Мощность первой модели достигала около 250 лошадиных сил.

Следует отметить и уникальность кузова первого поколения Evolution, оснащенного укрепленными сварными швами. Кузов отличается повышенной прочностью. В подвеске установлены шаровые опоры. Они заменяют отдельные резинометаллические опоры, что в свою очередь помогает сделать ход более легким.

Общий вес автомобиля удалось существенно снизить за счет капота, изготовленного из алюминия. Теперь он составляет рекордные 1170 килограмм. Спойлеры, установлены впереди и сзади дают возможность автомобилю двигаться с улучшенными аэродинамическими показателями.

Первое поколение Lancer Evolution имело две версии: RS и GSR. На создания подобного авто разработчиков подвигло желание победить на World Rally Championship (Чемпионате мира по ралли). После своего выхода в свет, Evolution сразу же стал модным и стильным автомобилем, популярность которого все время возрастала. Evolution первой категории выпуска производился вплоть до января 1994 года и повлек за собой выпуск нескольких поколений усовершенствованных и модернизированных авто для ралли

Mitsubishi Lancer Evolution II

 Второе поколение Evolution стартовало в 1993 году. Эта модель отличалась повышенной мощностью в сравнении с первой. Это стало достижимым за счет увеличения мощностных характеристик мотора на 10 лошадиных сил. Разработчики уменьшили противодавление выпускной системы.

Второе поколение Mitsubishi Lancer Evolution существенно доработано и улучшено по сравнению с первым поколением. Но все же оно не намного отличается от первого, взяв от него только лучшие черты и показатели и усовершенствовав те моменты, которые были выявлены в ходе эксплуатационного времени и наблюдений на ралли. Второй Evolution обладает таким же как и у первого шасси. Данная модель была рассчитана на то, чтобы улучшить показатели управляемости машины. Намного повысились аэродинамические характеристики и процент жесткости кузова. Существенно повысилась эффективность спойлера, который находится сзади, а также был установлен так называемый успокоитель воздушного потока. Конструкторы также повысили размер рычагов подвески и передних стоек. Это было продувеличения длинны хода, а также стабилизации машины на поворотах. Во внешних показателях сразу хотелось бы обратить внимание на легкосплавные диски OZ.

Mitsubishi Lancer Evolution III

 Mitsubishi Lancer Evolution третьего поколения поступил в производство в 1995 году. Его внешний дизайн выглядел гораздо более агрессивным и дерзким, чт стало возможным за счет новой конструкции обвесов. Аэродинамику сделали еще лучше, чем в предыдущих моделях. Теперь автомобиль прекрасно управляется на самых высоких скоростях: обновленный спойлер впереди, увеличенное антикрыло сзади, а также боковые накладки дали возможность повысить стабильность и управляемость авто.

Претерпел ряд изменения и внутренний дизайн третьего Evolution. Появился руль в спортивном стиле. Но стоит отметить, что авто поменялось не только снаружи. Начинка также стала на уровень выше и производительнее. Цилиндрическая компрессия повысилась до 9.0 за счет новой конструкции поршневой головки. Сечение выхода на компрессоре также увеличилось до 68 мм, а давление, которое присуще глушителю, значительно снизилось. За счет всех этих нововведений мощностные характеристики двигателя увеличились до 270 лошадиных сил при 6250 об/мин. Автомобиль притаких показателях достигает 60 миль за 4.9 секунд. Версии GSR и RS оборудованы механической КПП с пятью ступенями.

Mitshubishi завоевал почетное второе место в Кубке Конструкторов в 1996 году, когда Томми Макинен выиграл на третьем Evolution титул чемпиона. Это создало для Lancer Evolution репутацию одного из наиболее спортивных седанов во всем мире, которые производятся серийно.

Mitsubishi Lancer Evolution IV

 Год 1996 ознаменовался выходом в свет Evolution четвертого поколения. Lancer Evolution IV построен на платформе CN9A – новейшей и самой современно на то время. Этот автомомбиль стал еще более харизматичным и дерзким. Впереди стал более заметен бампер, украшенный массивными противотуманными фарами PIAA. Изменилась и крышка на капоте. Ее стало легче отличить от тех, какие красовались на предыдущих моделях. На ней появилось два больших воздухозаборника. Mitsubishi Lancer Evolution IV обладает еще и роскошным спойлером огромного размера и непревычной формы. Он перекрывает собою почти всю площадь крышки багажника, а его основание по форме сделано треугольником. Создатели наградили четвертый Evolution двигателем на два литра с четырьмя цилиндрами 4G63. он был несколько доработан, что сказалось на общих свойствах клапанов. Они стали легче, а сам двигатель в свою очередь отличается мощным турбонагнетателем. Все вышеперечисленные нововведения дали возможность создать более мощный двигатель на 280 лошадиных сил при 6500 об/мин. Новый Evolution получил коробку передач на пять скоростей.

Не стоит забывать и о трансмиссии, которая также подверглась модификации. Active Yaw Control – специально разработанная система контроля устойчивости, которая появилась на заднем дифференциале. А на переднем дифференциале появился LSD – особый дифференциал с самоблокирующимися характеристиками, который подстраивается под крутящий момент и оснащен зубчатой передачей. Что дали подобные новшества? В первую очередь, устойчивость и надежность прохождения автомобилем поворотов.

Компания выпустила начала всего шесть тысяч автомобилей. Но за счет своих характеристик, как внутренних, так и внешних, спрос на них возрос на столько, что пришлось выкинуть на рынок еще три тысячи подобных авто. Четвертое поколение Evolution продолжалось до 1998 года.

Mitsubishi Lancer Evolution V

 Evolution пятого поколения появился в 1998 году. Сразу же стоит отметить тот факт, что разрабатывался он на абсолютно новой платформе. Платформу CP9A можно характеризовать как более крепкую и внешне более «сильную». За счет расширения колесной базы по бокам стали явно видны колесные дуги, что добавило автомобилю спортивности. Спойлер, который появился спереди, создал более агрессивный внешний облик. Помимо этого он еще и в разы увеличил эффективность охлаждающей системы.

Антикрыло, которое пятый Evolution получил по наследству от своих предшественником, теперь можно регулировать. Это в свою чередь дало возможность регулировать и прижимное усилие. На капоте появились воздухозаборники весьма внушительного размера. Фары подверглись модификации, за счет чего получили более современный облик. Пятый Mitsubishi Lancer Evolution обладает мощностью, равной 276 лошадиным силам.

Автомобиль по началу предполагался только для рынка Японии. Но так как интерес к нему была весьма и весьма велик, его начали продавать и в других странах, в том числе в Англии и в некоторых государствах Европы. Mitsubishi Lancer Evolution V стал настоящей легендой. Его раскупали еще до фактического получения, оплачивая стоимость вперед. Пятое поколение Evolution производилось до января месяца 1999 года

Mitsubishi Lancer EvolutionVI

 Следует отметить, что производители не теряли время даром и почти каждый год, выпуская очередную линейку столь полюбившегося всем атомобиля, модифицировали и совершенствовали его наилучшим образом. Шестое поколение Evolution вышло в свеь в 1999 году. Уже к ставшими стандартными для Evolution ABS, системе устойчивости и сиденьям Recaro добавились новые абгрейды, сделавшие шестую версию еще более популярной. На сей раз авторы сосредоточили свое внимание на улучшении работы двигателя и охлаждающей системы.

Evolution VI стал обладателем более внушительного интеркулера, поршней и охладителя масла. К тому же появилось титано-алюминидное колесо для RS модели. Но создатели не остановились на этом и в очередной раз прошлись по внешнему облику машины. Внешний дизайн Evolution VI сразу же можно охарактеризовать более современными и улучшенными бамперами. Для повышения уровня освещения были также доработаны противотуманки. Они стали больше и к тому же сместились немного к углам.

Mitsubishi Lancer Evolution VI имел две модели одновременно. Вместе с базовой в продажу поступил Limited Edition RS Sprint. Она была взята на доработку английским ателье Ralliart. Мощность нового автомобиля составляла 330 лошадиных сил.

Небольшое количество Evolution VI поступило на рынок под названием Tommi Makinen Edition, названной так в честь Томми Мякинена – автогонщика из Финляндии, представляющего команду Mitsubishi Ralliart. Он победил на Чемпионате мира по ралли сразу четыре раза подряд, за счет чего в 1999 году поставил рекорд.

Что можно сказать по поводу данного автомобиля? Он обладал немного другим обвесом, особенным внутренним дизайном, отличавшимся спортивностью и эксклюзивностью, оснащенным спортивным рулем MOMO и сидениями Recaro. Цвет эксклюзивной модели повторял цвета гоночной машины, а диски ENKEI на семнадцать дюймов роскошного белого цвета добавляли общему внешнему виду еще большей необычности и исключительности. К тому же управление в новом автомобиле стало еще более чувствительным.

Шестой Evolution поступал в продажу вплоть до марта месяца 2001 года. На смену ему пришло седьмое поколение

Mitsubishi Lancer Evolution VII

 Каждое следующее поколении Evolution отличается все более и более усовершенствованным внутренним и внешним дизайном, а также более внушительной и «серьезной» «начинкой» под капотом. Седьмое поколение стало квинтэссенцией всех положительных качеств предыдущих детищ конструкторов: более совершенные мощностные и силовые характеристики дополнились обновленным и современным дизайном. Колесная база значительно увеличилась в длину, что дало возможность достичь большей динамики.

Аэродинамический обвес абсолютно обновился внешне. Трансмиссия усовершенствовалась за счет улучшенных систем электронного распределения крутящего момента, а также регулирования сцепления с дорогой колес. На автомобиль поставили все тот же двигатель 4G63 на два литра. Правда не обошлось без небольших доработок. Двигатель конструировали на сей раз с целью доведения крутящего момента к максимальному по всей области кручения вала. На сей раз мотор обладал мощностью, эквивалентной 280 лошадиным силам.

Седьмое поколение на Lancer Evolution VII отличается улучшенными характеристиками управления машиной. Такие показатели стали достижимы за счет увеличения жесткости самого кузова приблизительно в два раза. Помимо этого автомобиль заполучил Active Center Differential (ACD) – новейший межосевой дифференциал. Эта система призвана следить и регулировать разницу между скоростями вращения задних и передних колес благодаря управляемой электронно муфты. Ее основной функцией является сохранение нормальной управляемости автомобиля во время поддержание сцепления с дорогой колес при движении в режиме 4WD.

В седьмом поколении Evolution появилась еще одна интереснейша деталь. Теперь у владельцев этого шикарного авто появилась возможность самостоятельно выбирать тип режима функционирования межосевого дифференциала, исходя из того, по какой дороге будет перемещаться автомобиль: асфальт – Tarmac, гравий – Gravel и снег – Snow. Для GSR подобное нововведение стало стандартным, а для RS – как дополнительный абгрейд.

Далее остановимся на Active Yaw Control system (AYC) – контроль сдвига от траектории курса. В седьмом поколении она стала более совершенной и доработанной. В сравнении с Evolution IV, в котором подобное нововведение было использовано впервые, она стала работать проще и надежнее. Evolution VII обладает интегрированными одна в другую AYC и ACD.

Mitsubishi Lancer Evolution VII GT-A

Впервые в 2002 году в продажу поступили Evolution VII GT-A, оснащенные коробкой «автомат». Вначале они появились в Японии. Автомобиль стал своего рода первопроходцем в истории Lancer Evolution, так как получил трансмиссию, основанную на гидромеханике. Коробка передач с пятью ступенями обладала также и ручным управлением. Ее взяли с Galant VR-4. Но для того, чтобы объединить двухлитровый турбодвигатель с КПП было необходимым уменьшить мощность мотора с 280 лошадиных сил до 272.

По всем остальным характеристикам можно отметить, что Evolution VII GT-A являет собой все тот же седьмой Evolution со всеми характерными ему преимуществами и усовершенствованиями. Отличительные массивные и «мускулистые» бамперы, оснащенные спойлерами и воздухозаборниками, механизмы торможения Bremto и внушительной антикрыло, украшающее багажник. На колесах красовались легкосплавные диски с шинами, которые обладали размерностью 225/45 R17.

Mitsubishi Lancer Evolution VIII

 Большинство составляющих модели GT-A были взяты из Lancer Evolution следующего поколения. В начале 2003 года, а точнее в январе месяце, на рынке появился долгожданный восьмой монстр от Mitsubishi. Автомобиль сразу выделяет обновленная конструкция кузов. Впереди установили воздухозаборник внушительных габаритов и обновленную радиаторную решетку.

Усовершенствовали и аэродинамические показатели. Сам автомобиль стал больше в длину примерно на 80 миллиметров, если сравнивать его с предыдущим. Стоит отметить и повышенный комфорт, а также безопасность пассажиров и водителя, созданные в Lancer Evolution VIII. По-новому сконструированные задний и передний бамперы позволят снизить риск в момент аварийных ситуаций. Бензобак нового автомобиля стал больше, а батарея аккумулятора – в разы мощнее.

На новом Evolution установили традиционную блокировку дифференциала вместо системы для полного привода. Тяга, которая должна распределяться между задней и передней осью, обрабатывается вязкостной муфтой.

«Крутому» двигателю – «крутые» тормоза! Именно поэтому система тормозов нового Evolution состоит из 16-дюймовых дисков на задних колодках и 17-дюймовых на передних. Помимо этого, восьмой Evolution вышел в двух видах: седан и универсал.

Двигатель Mitsubishi Lancer Evolution VIII для японского и европейского рынков несколько отличался. В Японии его мощность составляла 280 лошадиных сил, а в Европе – 265. Этим были предусмотрены меры защиты экологии. Впервые именно эта модель попала в Соединенные Штаты Америки. Хотя версия для Америки была несколько уже, в нее не включили все те составляющие, которые присутствовали в японском варианте. Можно, к примеру, сразу отметить отсутствие на американских Lancer Evolution VIII основного и, пожалуй, важнейшего компонента всех поколений данного автомобиля – трансмиссии Super Active Yaw Control.

Mitsubishi Lancer Evolution IX

 Счастливая «девятка» вышла в свет в 2005 году и сразу завоевала сердца многих автолюбителей. Как всегда он стал вместилищем всех функциональных новшеств и совершенств предшествующих моделей, а также последних разработок его конструкторов. Автомобиль, как собственно и все предыдущие, выпустили в трех вариантах: MR, Standart, RS.

В этой модели все тот же двигатель 4G63 на два литра значительно улучшили газораспределение и усовершенствовали турбокомпрессор. За 5,7 секунд машина набирает 100 км/час при максимуме в 250 км/час.

Версия MR получила ручную шестиступенчатую коробку передач, а Standart и RS – механические пятиступенчатые коробки передач. Также была сконструирована в двух вариантах подвеска: Kayaba – амортизаторы с литыми Enkei дисками и Bilstein – с коваными BBS дисками.

Обновленная конструкция переднего кузова значительно повысил аэродинамические показатели, а также уровень охлаждения мотора. Для еще большего увеличения прижимного усилия сзади на бампере установили диффузор черного цвета, который повышает скорость идущего с днища потока.

Общий вес автомобиля уменьшился на 7,5 кг за счет энергопоглощающих балок и крыши, изготовленных из алюминия. Снижение веса дало возможность сделать центр тяжести значительно ниже, а тем самым увеличить показатели управляемости и устойчивости машины.

Интерьер также подвергся некоторым усовершенствованиям. Появились новые опции и возможности. Авто стало еще более комфортным и безлопастным. Кондиционер пришел на смену климат-контролю. Обивка для сидений выполнена от Recaro из алькантары и кожи.

Mitsubishi Lancer Evolution-X

 Десятый Evolution появился в 2007 году на одном из знаменитейших автосалонов во Франкфурте. Платформа осталась та же. Только подвеску новый автомобиль поучил более новую, а также оснастился полным приводом Super All Wheel Control (S-AWC3).

Десятый Evolution по праву можно считать одним из лучших в своем классе за счет новейшей полноприводной системы. Автомобиль получил двухлитровый двигатель, работающий на бензине MIVEC3, блоки цилиндров которого выполнены из алюминия. За счет этого общий вес мотора значительно уменьшился. Мощность двигателя составляет 295 лошадиных сил.

В заключении хотелось бы сказать, что на сегодняшний день Mitsubishi Lancer стал синонимом не только передовых технологий и высочайшего качества, но и надежности, безопасности и комфорта. Это автомобиль, который за свою стоимость предлагает гораздо больше, чем можно себе представить. Истинно японские традиции производства и разработок прекрасно уживаются не только а дорогах страны восходящего солнца, но и Европы и Америки.

Информацию предоставил
Билецкий Дмитрий,
гр.1-АТР-11


Контактная информация
Адрес:83086 г. Донецк, пр. Дзержинского, 7.
Проезд: Трамвай №9,10 остановка школа №3. (Схема проезда)
Телефон: +38 062 345 21 90
e-mail: rector[at]diat.edu.ua
(С) 2011-2014 Донецкая академия автомобильного транспорта

Сайт разработан отделом информатизации ДААТ. Материалы сайта www.diat.edu.ua
не могут быть использованы полностью или частично
без письменного разрешения администрации ДААТ.