Донецкая Академия
Автомобильного Транспорта
University of Transportation
Systems and Technology
“Donetsk Academy of Motor Transport”
+38062 345 4337
+38093 255 4726
+38099 119 3703
+38071 308 7666

Модульный бизнес-курс «Маркетинговые исследования рынка пассажирских перевозок»

Целью бизнес-курса является овладение методологией и инструментарием маркетинговых исследований рынка транспортных услуг в целом и его отдельных элементов для информационного обеспечения процесса принятия управленческих решений.

Задачи бизнес-курса:

  • приобретение навыков сбора маркетинговой информации и составление плана действий на рынке транспортных услуг.
  • формирование практических навыков построения действующей системы маркетинговой информации АТП.
  • овладение инструментарием разработки программы маркетингового исследования и реализация ее на практике. 

Содержание бизнес-курса:

Модуль 1. Особенности маркетинговых исследований рынка транспортных услуг

Цель, задачи и типология маркетинговых исследований. Направления маркетинговых исследований: понятие и особенности. Исследование рынка транспортных услуг (транспортной области) в целом: особенности осуществления. Исследование отдельных элементов рынка: потребителей, товаров, цен, конкурентов. Исследование каналов коммуникации, распределения, рекламной деятельности АТП.

Модуль 2. Современные информационные технологии в маркетинговых исследованиях рынка транспортных услуг

Виды маркетинговой информации по объекту (внутренняя и внешняя), уровень (стратегический и оперативный) и источник получения (первичный и вторичный). Особенности отдельных видов маркетинговой информации. Основные источники получения маркетинговой информации: внутренние и внешние. Маркетинговая информационная система. Современное программное обеспечение маркетинговых исследований: интегрированные системы и специализированы программы.

Модуль 3. Организация маркетингового исследования на АТП.

Разработка плана маркетингового исследования. Подготовка и  презентация отчета о маркетинговом исследовании. Основные этапы маркетингового исследования. Диагностика управленческой проблемы. Понятие и источник проблем. Выбор типа проекта и методов исследования. Поиск, описательные и каузальные проекты. Определение метода сбора данных. Разработка форм для сбора данных. Разработка анкеты, дизайн и апробация анкеты. Определение объема и процедуры выборки. Подготовка письменного отчета о маркетинговом исследовании. Презентация отчета о результатах маркетингового исследования.

Бизнес-курс предусматривает использование современных методов обучения:

  • групповые дискуссии и обмен опытом
  • деловые и ролевые игры
  • блиц-консультирование участников

Контактная информация
Адрес:83086 г. Донецк, пр. Дзержинского, 7.
Проезд: Трамвай №9,10 остановка школа №3. (Схема проезда)
Телефон: +38 062 345 21 90
e-mail: rector[at]diat.edu.ua
(С) 2011-2014 Донецкая академия автомобильного транспорта

Сайт разработан отделом информатизации ДААТ. Материалы сайта www.diat.edu.ua
не могут быть использованы полностью или частично
без письменного разрешения администрации ДААТ.